Предварительный просмотр финального результата:
Открываем изображение из ресурсов урока (Ctrl+O). Здесь заметны некоторые тональные проблемы: света не яркие, а область теней недостаточно темная. Обе эти проблемы приводят к ухудшению контраста на фото.
Теперь, открываем гистограмму и смотрим, выявлены ли на ней наши проблемные области. Доступ к гистограмме осуществляем через меню Window> Histogram (Окно-Гистограмма). Вверху справа диалогового окна гистограммы нажимаем стрелку и выбираем из выпадающего меню «Расширенный просмотр» (Expanded View), чтобы получить более точный отчет.
Гистограмма говорит нам, что основная проблема здесь в отсутствии частичной информации о светах и тенях. Если посмотреть на график, то справа (область светов) и слева (область теней) по краям гистограмма вообще отсутствует. Это области чисто черного и белого цвета, которые не проявлены на снимке. Такие промежутки гистограммы означают, что в изображении область теней выражена недостаточно насыщенно, насколько может быть, а область светов недостаточно ярка. Мы попробуем решить данную проблему с помощью уровней.
На слое с мужчиной переходим в меню Image > Adjustments > Levels (Ctrl + L) (Изображение-Коррекции-Уровни). Точно такую же гистограмму вы видели только что в панели «Гистограмма». Перед вами три слайдера, позволяющие корректировать области теней, светов и полутонов. Чисто черный цвет имеет значение 0, чисто белый – 255, серый составляет значение 1.00 (127.5). Для тональной коррекции мы будем использовать три пипетки, чтобы установить контрольные точки в трех областях (тенях, светах и полутонах). А это значит, что мы будем конвертировать самые темные области изображения в чисто черный цвет, освещенные – в чисто белый, ну и , конечно, полутона – в серый.
Мы не будем корректировать все изображение, нам необходимо исправить недостатки лишь на изображении мужчины. Соответственно, чисто черный, белый и полутона мы будем корректировать здесь, а не на заднем плане.
Отменяем окно коррекции «Уровни», потому что нам необходимо проследить сначала самые темные, самые яркие области и полутона на изображении.
Чтобы это сделать, дублируем изображение (Ctrl+J), скрываем видимость оригинала (клик по глазику миниатюры) и на копии открываем окно стилей слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев или двойной клик по миниатюре копии).
В разделе «Наложить, если» (Blend If) мы видим два градиента: это текущий слой и низлежащий. В первом градиенте перетащите белый ползунок до значения 18, что означает, что вы устранили почти все пиксели на изображении, начиная с самых ярких. Итак, на изображении осталась самая темная область. Вы можете попробовать продвинуть слайдер левее, но помните, что мы работаем только с моделью. Темная область не должна быть слишком маленькой и узкой, иначе вы потом не сможете взять образец цвета. Если вы довольны результатом, нажимаем клавишу Ок.
Выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool (Shift + I)) и в верхней панели устанавливаем размер образца (Sample Size) 3х3. Увеличиваем изображение (Ctrl+1) и ставим контрольную точку на нашей темной области.
Снова открываем стили слоя (Layer Style), дважды нажав по миниатюре дубликата, и в разделе «Наложить, если» (Blend If) передвигаем на верхнем градиента черный и белый ползунки на значения 125 и 130. Это поможет нам выявить область полутонов (255: 2= 127,5 (поровну), поэтому устанавливаю света и тени примерно на 125 и 130).
Нажимаем Ок и закрываем диалоговое окно стилей слоя. Снова выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool (Shift + I)), увеличиваем изображение (Ctrl+1) и ставим вторую контрольную точку в область выделенных полутонов. Помните, что нам нужно лишь лицо модели.
Открываем еще раз стили слоя (Layer Style) на дубликате с мужчиной. Теперь выявим самую яркую область изображения. В разделе «Blend If» переводим белый слайдер в исходное положение (значение 255), а черный ставим на значение 202. Чтобы отчетливо проследить яркие области, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя-копии и заполняем его (Edit-Fill или инструмент Paint Bucket tool) черным цветом.
Возвращаемся на слой-копию с мужчиной и выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool (Shift + I)). Самая яркая область на одежде мужчины, поэтому ставим третью контрольную точку здесь.
Теперь мы можем удалить черный слой (перетаскиваем миниатюру данного слоя на иконку корзины внизу панели слоев), он выполнил свою вспомогательную функцию. Открываем стили слоя на копии (клик по иконке «Add Layer Style») и возвращаем черный и белый ползунки в исходные положения градиента. Нажимаем клавишу Ок.
Три контрольные точки мы будем использовать для преобразования теней, светов и полутонов на изображении. На слое-копии переходим в меню Image> Adjustments> Levels (Ctrl + L) (Изображении-Коррекции-Уровни) и в диалоговом окне опции выбираем черную пипетку. Нажимаем пипеткой на контрольную точку под номером 1, чтобы скорректировать область теней. Вы можете удерживать Alt при коррекции для временного исключения предварительного просмотра.
Далее, выбираем пипетку серого цвета и делаем клик по второй контрольной точке (полутонов).
И последнее, выбираем белую пипетку и обозначаем третью точку на изображении, корректируя света. Нажимаем Ок, чтобы увидеть полученный результат.
Изображение стало значительно лучше, подчеркнуты основные яркие моменты, контрастность повышена. Если мы посмотрим на палитру «Гистограмма» (Window-Histogram), то увидим изменения, которые сделали.
Теперь гистограмма доходит до краев графика. Это говорит нам о том, что изображение теперь включает чисто белый и черный цвета. Тональный диапазон теперь обширен и распространяется между ними. Что касается высокого всплеска справа в области светов, то мы может сказать о потере цветовой информации в данном месте. Мы «пожертвовали» фоном для хорошей коррекции лица мужчины.
Мы можем сравнить гистограммы редактированного слоя и фонового поочередно. Для этого, сначала включите видимость фонового слоя и в диалоговом окне гистограммы укажите, как источник (Source) «выделенный слой» (Selectes Layer). Поочередно переходите с миниатюры оригинала на копию, чтобы отследить изменения гистограммы.
На этом все! Ниже вы можете видеть результат до и после коррекции:
Мы надеемся, вам понравился такой подробный метод тональной коррекции, и вы будете с успехом его применять в своих работах Удачи!
Рейтинг популярности: 2.1/5 (Всего оценок: 67)
![]() | ![]() |
Спасибо! ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! Отличный метод |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок и перевод, ну ооооочень полезный!!!! |