Выделение является важной частью рабочего процесса в редактировании изображений. Это обычно делается легко, но иногда наличие прозрачных пикселей может усложнить задачу. Для такого типа выделений инструмента Перо (Pen tool) недостаточно. Чтобы выделить участки с переменным уровнем прозрачности, мы должны выбрать инструмент или команду, которая позволит нам управлять информацией о яркости из цветовых каналов этого изображения. Потому что мы заинтересованы не просто в выделении объекта, а в создании маски, где будут храниться данные о переменном уровне яркости для определения комплексного уровня прозрачности.
Мы можем использовать каналы изображения для создания маски, потому что маска также использует черно-белое изображение (чисто белый = 100% непрозрачный и чисто черный = 100% прозрачный), чтобы сохранить информацию о прозрачности.
Одним из основных преимуществ, имеющих доступ к каналам в фотошоп, является возможность выделения. Вы можете использовать различные каналы для создания выделения в изображении. Если вы хотите использовать определенный элемент в изображении, то необходимо выбрать канал, в котором проявляется наиболее сильный контраст между цветами изображения по его краям. Итак, давайте начнем этап планирования действий.
Перед нами исходное изображение. Оно выполнено в цветовой модели CMYK (векторное изображение), но тот же процесс будет работать и в режиме RGB (растровое изображение). Разница будет лишь в панели каналов. Вместо четырех цветовых и одного композитного канала (в CMYK) будет три цветовых и один композитный (RGB).
Нашей задачей является замена черного фона на любой другой при сохранении прозрачных элементов изображения: стекла, воды, пузырьков. Для этого мы будем использовать команду «Внешний канал» (Image> Apply Image).
Команда «Внешний канал» (Apply Image) позволяет смешивать один любой слой изображения и канал со слоем, и канал активного изображения.
Но помните, что пиксели изображений должны соответствовать именам изображений в диалоговом окне функции «Внешний канал». Здесь мы не используем два изображения. Мы смешиваем копию черного канала (Black) с cамой копией черного канала.
Но сила опции «Внешний канал» содержится в разделе «Цель» (Target). Здесь вы можете задать режим смешивания, который хотите использовать при наложении.
Смотрим на наше изображение стакана с водой. В палитре «Каналы» (Channels) выбираем канал с сильным контрастом. Поиск каналов с хорошим контрастом имеет важное значение для качественного выделения.
Здесь черный канал выявляет хороший контраст между стеклом и фоном.
Копируем черный канал (Black), перетянув его миниатюру на иконку нового канала внизу панели. Аналогичное действие произойдет, если вы нажмете пр.кн.мыши по миниатюре черного канала и выберите из меню - Duplicate channel (дубликат канала).
На активной копии черного канала переходим в меню Image > Apply Image (Изображение-Внешний канал).
Сначала смешиваем в режиме Умножение (Multiply) c увеличением черного, и в этом процессе происходит преобразование фона любой области черного с серым. Но уменьшаем целевую непрозрачность (50%), чтобы смешивание не было слишком интенсивным. В противном случае, мы могли бы удалить некоторые белые области, потому что они не чисто белые.
Режим смешивания «Умножение» (Multiply) просматривает цветовую информацию в каждом канале и усиливает базовый цвет для смешиваемого цвета. В результате всегда получается цвет намного темнее базового. Умножение любого цвета с черным цветом создает черный. При использовании этого режима мы удаляем любые серые области фона.
Затем смешиваем дважды с режимом «Перекрытие» (Overlay), усиливая белый цвет. Теперь мы можем легко выделить белые области. Наша цель заключается в создании эффективной, быстрой и приемлемой маски, благодаря этому процессу. На этот раз устанавливаем 100% непрозрачности (Opacity) при смешивании.
Режим «Перекрытие» (Overlay) усиливает или осветляет цвета изображения, в зависимости от основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с сочетанием цветов для воспроизведения более светлого или более темного, чем оригинальный цвет.
Белые области становятся ярче, а черные – темнее. При использовании режима «Перекрытие» (Overlay) мы увеличиваем интенсивность белых областей, так как мы хотим их сохранить, но маскируем черные области в финальном изображении.
Вы можете корректировать копию черного канала с применение кисти (Brush) черного или белого цвета. Рисуя белым цветом, вы сохраняете эти области изображения, рисуя черным – скрываете на маске. В палитре каналов белый означает непрозрачность пикселей, а черный – прозрачность.
Загружаем выделение копии черного канала (Ctrl+клик по иконке данного канала) или нажимаем внизу панели каналов иконку выделения.
Переходим в панель слоев (Layers) и дублируем фоновый слой, перетянув его на иконку нового слоя внизу панели. Вы также можете нажать пр.кн.мыши по миниатюре фонового слоя и выбрать - Duplicate Layer.
Активируем копию фонового слоя, нажав по ней л.кн.мыши и затем создаем маску на этом слое, нажав на ее иконку внизу панели слоев (Add Layer Mask).
Теперь, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с маской и заливаем его (Edit-Fill или Shift+F5) любым цветом (красным или синим). Проверяем качество маски. Как видите, есть несколько серых областей на изображении.
Есть два способа, позволяющих удалить эти серые области. Первый процесс даст вам лучший результат, но рассмотрим оба.
Первый способ: изменяем режим смешивания слоя с маской на Lighten (Замена светлым), удаляя серые области.
Режим «Замена светлым» (Lighten) изучает цветовую информацию в каждом канале и пиксели темнее, чем сочетание цветов, заменяются, а пиксели светлее, чем смешиваемый цвет – не изменяются. В результате темные серые пиксели удалены.
Способ второй: загружаем выделение маски копии фонового слоя (Ctrl+клик по иконке маски данного слоя). Вы можете также загрузить копию черного канала в палитре «Channels».
Теперь нажимаем на иконку корректирующих слоев (Create New Adjustment Layer) внизу панели слоев.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Levels).
В диалоговом окне уровней перетягиваем слайдер полутонов (Midtones) серого цвета влево на 4,10, а слайдер светов (белый) устанавливаем посередине гистограммы на значение 122. Так мы превратили серые пиксели в белые.
После применения режима смешивания «Замена светлым» (Lighten) в первом способе, вы увидите, что повреждены белые области изображения. Для их восстановления используем инструмент Штамп (Clone Stamp Tool).
Вот и все! Вы можете использовать данную технику для выделения сложных объектов с переменным уровнем прозрачности.
Ниже изображение до и после обработки.
Финальное изображение:
Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 69)